Спрос отражает количество товаров, которое потребители готовы и в состоянии купить по конкретной цене в течении определённого периода.

Спрос – это обобщающее понятие, характеризующее поведение фактических и потенциальных покупателей.

«Закон спроса» состоит в том, что снижение цены при прочих равных условиях ведёт к увеличению спроса, а рост цены сокращает спрос, т.е. между спросом и ценой устанавливается обратная зависимость.

 

Шкала спроса на условный товар.

 

цена (Р) за товар  у.е.

величина спроса (Q) у.е.

 точки на графике

5

10

                    С1

4

20

                    С2

3

35

                    С 3

2

55

                    С4

1

80

                    С5

 

Вывод: при снижении цены увеличивается спрос и (наоборот), но изменение спроса может происходить не только при изменении цены.

 

Спрос – это платежеспособная потребность покупа­телей в данном товаре при данной цене. Спросом является не всякая потребность в данном товаре, а толь­ко такая, которая обеспечена наличием платежных средств (деньгами) у покупателя. Таким образом, в экономической те­ории различают «потребность» и «спрос».Спрос – это объем возможной купли товара в зави­симости от установившейся цены на него. Спрос – это потенциальная купля, но состоится она или нет, зависит от множества факторов. Для динамики ры­ночной системы наличие спроса как возможной купли – благо­творно, так как заставляет суетиться бизнесменов, вынуждает их к доходному маневрированию объемами производства, а коммерсантов – объемами предложения.Каждой цене товара соответствует определенная величина спроса. Это позволяет охарактеризовать данное устойчивое соответствие как закон спроса: между уровнем цены (Р) и величиной спроса на него (Qd) существует обратная зависимость: Qd = f(P), - разумеется, при прочих равных условиях. Чем ниже цены – тем больше величина спроса, а чем выше цена – тем меньше величина спроса.